Thursday, June 28, 2012

Halden Skiklubb ищет нового главного тренера

Моя работа в Норвегии в октябре подойдет к завершению. Новое руководство клуба, избранное этой зимой, начало проводить новую политику, которую можно выразить словами - оптимизация издержек. Я был информирован о том, что мой контракт не будет продлен 24 мая. Официальный пресс-релиз на сайте клуба и в газете Halden Arbeiderblad вышел 5 июня.

В официальном пресс-релизе руководство клуба отметило мою ключевую роль в успехах клуба в 2011-2012 годах. Сам я прекрасно помню атмосферу уныния, когда я приехал в Халден. Единомоментно три ключевые спортсмена (из победной семерки на Юколе 2010) ушли из клуба. Тем не менее, я смог занять 2-е место на Тиомиле, и вопреки всему выиграть Юколу 2011. Как тренеру мне удалось добиться многого. Победный дубль в этом году на Тиомиле, победа в Венле женщинами впервые за 22 года, серии побед на О-фестивале, Сприн-Капе, чемпионатах и первенствах Норвегии, успехи халденовских спортсменов на международной арене (со многими из которых я работаю как личный тренер или как консультант).


Новая политика клуба предполагает перераспределение денежных потоков. Клуб является многопрофильным, в нем и лыжное подразделение, и велосипедное, и скалолазное, и много чего другого. В тоже время ориентирование "съедает" 90% бюджета клуба (от себя отмечу, что ориентирование и зарабатывает почти 90% бюджета клуба). Одним из пунктов новой политики является сокращение ставки главного тренера до 60-80% и выполнение высвободившихся функций силами волонтеров. Для меня это означает автоматическое закрытие вида на жительство и разрешения на работу в Норвегии по правилам Норвежского директората по делам иностранцев.

На фото, сделанным Olav Milian Schmitt Gran: мы разбираем дистанцию с Улавом Люнданесом после тренировки. На спине дочка Матса Халдина и Вендулы Клеховой - Ханна ждет свою маму с дистанции.


P.S. Elizabeth Bishop - One Art (перевод Андреева)

Всем искусствам искусство — Искусство Терять.
Начинаешь, как в школе, с простейших вещей:
бросил взгляд на цыганский подол октября,
не успел и моргнуть — а уже два часа
пролетели зазря. Или связка ключей
где-то запропастилась. Потом адреса,
телефоны друзей — это все уплывет,
если в лужу случайно уронишь блокнот...

 Дальше — больше, быстрее. Искусство Терять —
это просто способность сказать «не беда».
Города, где бывал, где мечтал побывать, —
оставляй их легко, как окурки. Смотри:
я оставил пять стран, где осел «навсегда»,
и «единственных» женщин — как минимум три...
Но и это ещё не предел мастерства.
Вот когда растеряешь даже слова —

вот тогда и найдешь,
ничего не ища,
шляпку жёлудя
в рваной подкладке плаща,
да примеришь на пальцы —
и глянь, подошла
безымянному,
словно его и ждала
эта улица в прошлое,
круглая дверь
в день,
где ты начинал
курс Искусства Потерь...

6 comments:

  1. Выбрали они там в руководство какого-то деда, вот он и рассуждает как 40 лет назад, что все само собой склеится и все сами по себе ну уж как-нибудь потренируются

    ReplyDelete
  2. ЕкатеринаJune 29, 2012 at 12:35 PM

    Михаил уникальный и неординарный человек. И не возьмется за дело "без души" и глубокого изучения вопрса,над которым работает. Просто из его методов работы что-то уже взяли на вооружение и решили альтернативные варианты отработать. Хотя не факт, что это может привести к улучшениям.Достигнутый результат сначала необходимо закрепить и лишь затем пытаться вносить изменения. Это лишь мое мнение

    ReplyDelete
  3. Обидно за Вас:( Я считаю если ориентирование зарабатывает 90% бюджета, то явно у него просто НЕЛЬЗЯ забирать эти же деньги!!

    ReplyDelete
  4. Печальное стечение обстоятельств, ничего не скажешь... Очень интересно получать новости о жизни ведущего клуба из первых рук.
    Наверное, есть уже какие-то планы на будущее, продолжите попытки найти себе и своей семье место в европейской системе спортивного ориентирования?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я живу как птицы небесные, не думая о дне завтрашнем.

      Delete
  5. Спасибо всем за моральную поддержку. В любом случае тот уникальный опыт, который я приобрел в лучшем норвежском клубе, будет мною использован как минимум для работы личным тренером для ряда ведущих российских спортсменов.

    ReplyDelete