Thursday, August 15, 2013

О том, как Улав Люнданес проиграл спор


В конце ноября 2011 года после О-тренировки я общался в клубном доме с Улавом Люнданесом (NOR) и Кристианом Вадом (DEN). Зашел разговор об одном упражнении, которое я до этого показывал на клубных тренировках в зале - подъем из положения лежа на животе за счет задней бедра. Выполнить данное упражнение ни у кого из членов клуба не получилось. Ни сразу, ни после нескольких тренировочных занятий.

Тогда я заявил, что за два месяца тренировок, я поднимусь за счет одной силы задней поверхности бедра. К слову сказать, на тот момент по разным причинам, я уже месяц не тренировался.

Улав и Кристиан мне не поверили, и мы поспорили, удастся ли мне это сделать.

20 декабря 2011 после месяца тренировок (2 силовые и 3 беговые тренировки в неделю) я выполнил упражнение - 2 подхода по 2 повтора, второй подход на видео:



На данном видео исполнение не идеальное (есть излом в области таза), но это было первый раз в жизни, когда у меня получилось это сделать.

После дальнейших тренировок я поднимался уже чисто и довел число подъемов в одном подходе до 6. Преимуществ в беге на выносливость мне это не принесло, но вот в коротком спринте (до 20 секунд) я стал в клубе непобедим. Короткие взрывные ускорения на тренировках у меня не могли выиграть ни Søren Bobach, ни даже Emil Wingstedt.

P.S. Этот пост один из многих, которые у меня в блоге в свое время были сохранены в виде черновиков. Разные мелкие заметки о Норвегии, спортсменах Халдена и просто наблюдения из повседневной жизни будут время от времени публиковаться и дальше из этого архива, как и я обещал по возвращению в Россию.

8 comments:

  1. Очень круто. А у других в итоге получилось?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, я перестал давать это упражнение в пользу других менее тяжелых.

      Delete
    2. К тому же в сезоне 2011-2012 Халден профинансировал только одну тренировку в зале в неделю. А этого недостаточно для целенаправленного развития силовых показателей. Поэтому я использовал эту тренировку по понедельникам в основном для профилактики травм и психологической подготовке. Разумеется, спортсмены, занимающиеся со мной как с личным тренером, делали по 2-3 силовых в неделю.

      Delete
    3. а что из более лёгких упражнений можете посоветовать?

      Delete
    4. На заднюю бедра есть десятки хороших силовых упражнений в тренажерном зале, с собственным весом и с резиной (лыжники ее используют для тренировки рук, а в Халдене я ее использовал для ног).

      Вот простое упражнение (можно и без грифа делать): http://clck.ru/8oPLu Длинный шаг грузит больше ягодичную, короткий шаг - заднюю бедра.
      Однако весь вопрос, какой тренировочный протокол выбрать, и на каком этапе подготовке.

      О силовой подготовке ориентировщиков могу книгу написать, настолько многоаспектная и важна эта проблема. Улав после моего прихода в клуб и консультаций по этому вопросу существенно перестроил программу своих силовых тренировок (он, кстати, пропускал клубные интервальные тренировки, но всегда посещал клубные силовые и технические тренировки).

      Delete
    5. Василий! Сделайте 80-100 метров таких шагов в спокойном темпе, и поймете, что и простые упражнения могут давать хорошую развивающую нагрузку.

      Delete
    6. Михаил! Впечатляюще! :)

      Delete